Администрация Валдайского муниципального района
г. Валдай Новгородская область

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ!

С 1 сентября 2024 года устанавливаются особенности создания и эксплуатации систем автоматического контроля, указанных в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ!.

С 1 сентября 2024 года устанавливаются особенности создания и эксплуатации систем автоматического контроля, указанных в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ

Приведены в том числе: критерии определения источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ, подлежащих оснащению системами автоматического контроля, и выбора приоритетных загрязняющих веществ; требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов приоритетных загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации информации о показателях выбросов приоритетных загрязняющих веществ и передачи такой информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Реализованы положения Федерального закона от 28.04.2023 N 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и Федеральный закон «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».

 Документ: Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 «Об особенностях создания и эксплуатации систем автоматического контроля, указанных в Федеральном законе «Об охране окружающей среды», на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ»

 Установлен порядок ведения реестра заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

 Предусмотрено, что ведение реестра осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами с привлечением федерального бюджетного учреждения «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых», а в части сведений об объекте государственной экспертизы и результатов проведения государственной экспертизы в отношении участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, - экспертными органами, уполномоченными исполнительными органами субъектов РФ.

Включению в реестр подлежат сведения и результаты при условии отсутствия в таких сведениях и результатах информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

 Документ: Приказ Роснедр от 28.09.2023 № 580 «Об утверждении Порядка ведения реестра заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр»

С 1 сентября 2024 г. применяются обновленные правила использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Российская Федерация

 Определены, в частности, пользователи геологической информации, способы ее предоставления и получения, перечень сведений, указываемых в заявке заинтересованного лица, порядок оформления запросов и прочее. Предусматривается, что плата за предоставление геологической информации не взимается.

 Документ: Постановление Правительства РФ от 02.02.2024 № 110 «Об утверждении Правил использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Российская Федерация»

С 24 июня 2023 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

 Федеральным законом от 13.06.2023 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» уточнены требования охраны атмосферного воздуха при осуществлении градостроительной деятельности, обращении с отходами производства и потребления.

Определено, что производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха является частью производственного экологического контроля и его осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, на которых расположены источники выбросов.

Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, величина выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением выбросов радиоактивных веществ, устанавливается разрешением на временные выбросы, комплексным экологическим разрешением или указывается в декларации о воздействии на окружающую среду.

Не требуются получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду для осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах III и IV категорий.

Для осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с превышением предельно допустимых выбросов на объектах II и III категорий требуется получение разрешений на временные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Сведения о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I, II и III категорий указываются в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Правительством Российской Федерации утверждена методика расчета базовой ставки экологического сбора

 В соответствии со статьей 24.5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительством РФ издано соответствующее постановление от 29.12.2023 № 2392.

Методикой устанавливаются формулы расчета базовой ставки экологического сбора и применения коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie