Бизнес-клиенты Почты России теперь могут оформить и оплатить с помощью знаков онлайн-оплаты международные письма. За период с 2020 г. для внутрироссийской отправки сервисом воспользовались более 16 000 юридических лиц.
Знак онлайн-оплаты (ЗОО) – электронный код, который можно получить в мобильном приложении или сайте Почты. Сервис выступает альтернативой бумажным маркам, доступен всем клиентам компании.
Теперь появилась возможность оплачивать с помощью ЗОО международную письменную корреспонденцию.
Кроме того, для бизнес-клиентов Почты знаки-онлайн оплаты – это альтернатива франкированию*, не требующая дополнительного оборудования и специального технического сопровождения. Количество писем, оплаченных знаком онлайн-оплаты юридическими лицами в 2024 г., уже превысило 40 млн, что на 74% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число активных пользователей среди них также увеличилось на 73% – c 9 300 клиентов в 2023 г. до 16 100 в 2024 г.
За период с декабря 2023 г. более 5 000 пользователей-физических лиц воспользовались онлайн-оплатой. Общий объем пересылки составил более 85 000 отправлений от частных отправителей.
«Знак онлайн-оплаты – это, по сути, цифровая марка. Формируется и оплачивается в личном кабинете, самостоятельно печатается на конверте и позволяет сэкономить время при сдаче письма в отделении (экономия более 2 минут на одно письмо). Мы продолжим активно развивать цифровые сервисы, чтобы наши клиенты могли быстро и удобно отправлять и получать корреспонденцию, не выходя из дома или офиса. В ближайшее время планируем увеличивать возможности сервиса и расширять количество продуктов, доступных нашим клиентам на сайте и в мобильном приложении Почты», – отметил директор по развитию продуктов и сервисов Почты России Антон Нечаев.
*Франкирование — это процесс оплаты почтовых услуг заранее, обычно путем наклеивания почтовых марок на конверт или упаковку. Таким образом, отправление считается оплаченным и готовым к отправке.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.
Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г. Почта доставила 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объём транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
Пресс-служба:
Иванова Ирина
+7(921)214-55-77