Почта масштабировала проект «Витрина здоровья». Теперь нелекарственные препараты можно купить в 17 000 отделений Москвы и Московской области, Северо-Запада и центральной части, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Сибири, Урала, Поволжья и Юга России.
Сегодня в ассортименте «Витрин здоровья» есть самые необходимые и популярные нелекарственные препараты и медицинские изделия. Посетители почтовых отделений могут купить средства для оказания первой помощи, а также БАДы, витамины, кремы, термометры и другие товары для домашней аптечки.
«Почта в малых населённых пунктах становится мультифункциональной: к традиционным почтовым сервисам добавляется получение товаров из маркетплейсов и интернет-магазинов, финсервисы, мобильная связь, билеты, продукты первой необходимости – а теперь и товары для здоровья. Там, где рядом нет отделения банка, магазина, аптеки, почтовое отделение берёт на себя эти функции, заботится о том, чтобы всё самое важное было в шаговой доступности», — отметил руководитель по развитию продуктов и сервисов Почты России Антон Нечаев.
Почта запустила пилотную продажу нелекарственных препаратов в феврале 2023 г. Тогда первые «Витрины здоровья» появились в 40 отделениях Санкт-Петербурга, а также Ленинградской, Калининградской, Псковской, Новгородской, Мурманской и Вологодской областей. По результатам теста было принято решение расширить проект.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Ежегодно Почта России принимает около 1 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год.