• Кто может воспользоваться правом узаконить свое недвижимое имущество в упрощённом порядке – оформить в собственность и поставить на кадастровый учёт, на какие виды объектов распространяются правила «дачной амнистии 2.0»?
• Что необходимо сделать владельцам домов, построенных до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ 14 мая 1998 года, и земельных участков, приобретенных до введения в действие Земельного кодекса РФ 30 октября 2001 года, для их легализации?
• Какие документы необходимо подготовить заявителям, какими способами их можно подать?
• В какой срок учётно-регистрационные процедуры будут выполнены?
На эти и другие вопросы сотрудники Роскадастра ответят жителям региона 24 августа 2023 года с 10 до 12 часов.
Телефон горячей линии: 8 (8162) 272-002, доб. 2751.
РОСКАДАСТР РАЗЪЯСНЯЕТ: ЖИТЕЛИ РЕГИОНА МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКОЙ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
В рубрике «Вопрос – ответ» специалисты ведомства регулярно освещают актуальные темы в сфере недвижимости
Получив госуслугу, заявители не всегда забирают документы вовремя. Но волноваться не стоит – вся документация по завершении учётно-регистрационных действий хранится в архивах ведомства. Роскадастр ежегодно выдаёт жителям Новгородской области сотни невостребованных документов на недвижимость благодаря удобной услуге курьерской доставки.
Сколько хранятся документы в офисах МФЦ и куда затем передаются?
Согласно поправкам в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», готовые к выдаче документы хранятся в офисах МФЦ 45 календарных дней. Если в течение указанного времени заявитель или его законный представитель их не забирают, то они передаются на бессрочное хранение в региональные филиалы ППК «Роскадастр», которые входят в единую структуру Росреестра. Запросить «забытую» документацию граждане могут в любое удобное время.
Как узнать о местонахождении документов?
Информацию о месте хранения невостребованных документов и сроках их получения граждане вправе запросить в ближайшем офисе многофункциональных центров «Мои документы», по истечении 45 календарных дней с момента проведения учётно-регистрационной процедуры – в региональном филиале Роскадастра, обратившись по телефону или дистанционно с помощью интернет-технологий.
Какие документы необходимо предъявить для оказания услуги?
Для получения невостребованных документов нужно заполнить заявление об их возврате и предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы намерен забрать представитель заявителя, необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность, содержащую его полномочия.
Как получить невостребованные документы?
При отсутствии возможности личного обращения в офис Роскадастра жители Новгородской области могут воспользоваться курьерской доставкой «забытых» документов, согласно установленным тарифам. Однако для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов первой и второй групп услуга предоставляется бесплатно (при условии, что они являются правообладателями указанных объектов недвижимости).
По последним статистическим и аналитическим данным Роскадастра, в нашем регионе курьерская доставка невостребованных документов набирает всё большую популярность. Постоянные пользователи сервиса с удовольствием отмечают, что доставка происходит в заранее оговоренное время и в комфортное для заявителя место – на дом или в офис.
Как заказать услугу курьерской доставки невостребованных документов?
Для этой цели предусмотрено несколько удобных способов:
• по телефону: 8 (8162) 272-002, доб. 4001;
• по адресу электронной почты m.sumaceva@53.kadastr.ru;
• с помощью специального сервиса «Невостребованные документы» на официальном сайте Роскадастра.