Администрация Валдайского муниципального района
г. Валдай Новгородская область

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Валдайского муниципального района

Решение Думы Валдайского муниципального района №277 от 30 января 2014 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов норматив-ных правовых актов) Думы Валдайского муниципального района

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Валдайского муниципального района

Принято Думой муниципального района « 30 » января 2014 года.

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Дума Валдайского муниципального района РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Валдайского муниципального района.

2. Опубликовать решение на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района.

Председатель Думы Валдайского

муниципального района С.К.Косенкова

« 30 » января 2014 года № 277

УТВЕРЖДЕН

решением Думы Валдайского

муниципального района

от 30.01.2014 №277

                                                                                                                                                 ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Валдайского муниципального района

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Валдайского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении решений (проектов решений) Думы Валдайского муниципального района (далее – решения Думы (проекты решений)).

1.3. Антикоррупционная экспертиза решений Думы (проектов решений) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

2. Антикоррупционная экспертиза решений Думы

2.1. Антикоррупционнная экспертиза решений Думы проводится в случае поступления в адрес Думы Валдайского муниципального района письменных обращений независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), а также при проведении мониторинга правоприменения решений Думы.

2.2. Антикоррупционнная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу решений Думы.

2.3. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее – независимая антикоррупционная экспертиза).

2.4. Антикоррупционная экспертиза решений Думы в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится комиссией Думы Валдайского муниципального района по проведению антикоррупционной экспертизы (далее – комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы).

Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы решений Думы специалистов Администрации Валдайского муниципального района.

2.5. Антикоррупционная экспертиза решений Думы проводится в течение 7 дней со дня поступления решения Думы в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы.

2.6. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в решении Думы коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта решения

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта решения осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта решения проводится при поступлении проекта в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы.

3.3. Представление проекта решения на рассмотрение Думой Валдайского муниципального района осуществляется при условии наличия заключения комиссии по проведению антикоррупционной экспетризы об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Думы проводится в течение 7 дней со дня поступления проекта решения в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы.

3.5. В случае получения Думой Валдайского муниципального района, разработчиком проекта решения, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы антикоррупционная экспертиза такого проекта проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы не более чем в течение 5 рабочих дней со дня копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения.

3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы вправе запросить у Администрации Валдайского муниципального района дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комиссии срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.

3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Независимая антикоррпуционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №96 от 26 февраля 2010 года.

4.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.

4.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в Думу Валдайского муниципального района или в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам рассмотрения заключения комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы готовится мотивированный ответ.

Мотивированный ответ направляется гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.5. В случае согласия с заключением, комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы направляет разработчику решения думы (проекта решения) требование об устранении коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы решений Думы (проектов решений)

5.1. Заключение комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы по результатам антикоррупционной экспертизы решения Думы (проекта решения) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику решения Думы (проекта решения), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

5.2. В случае несогласия разработчика решения Думы (проекта решения) с выводом комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы о наличии в решении Думы (проекте решения) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение первого заместителя Главы администрации Валдайского муниципального района, заместителя Главы администрации Валдайского муниципального района, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей между Главой муниципального района и заместителями Главы администрации муниципального района координацию деятельности структурного подразделения, являющегося разработчиком решения Думы (проекта решения), с обоснованием выраженного несогласия.

Найдено 37 документов

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie